м. Киевская, м.Смоленская,
Ростовская набережная, д. 3, Москва

вернуться назад

(ЗРР) Помощь детям с задержкой речевого развития

Записаться на приём
центр детской психологии Август

Задержка речевого развития (ЗРР) - это отставание темпов речевого развития ребенка от нормы. Когда мы говорим о ЗРР, мы имеем ввиду детей в возрасте 3х - 4х лет.

Что может насторожить родителей:

  • неактивные попытки повторения чужих слов у ребенка в возрасте 1,5 лет;

  • ребенок в возрасте 1,5-2 года не понимает на слух простое задание: «иди сюда», «сядь»;

  • отсутствие у ребенка в 2 года самостоятельных слов;

  • если у ребенка в возрасте 2,5 лет нет простых фраз из 3-4 слов, словарный запас и менее 20 слов, затрудняется при выполнении заданий «покажи зайчика», «принеси мишку», «покатай машинку».

  • ребенок 3 х лет чаще использует жесты и мимику, чем речь;

  • ребенок в 3 года говорит настолько непонятно, что его не понимают даже близкие люди.

  • отсутствие собственной речи в 3 года (ребенок повторяет только фразы за взрослыми, из книжек, мультиков, сам речь не инициирует);


Как диагностируют ЗРР?

Первым специалистом, который может предположить у ребёнка задержку речевого развития является педиатр. Для дальнейшего обследования он направляет к неврологу и логопеду. При необходимости подключаются отоларинголог, психолог и психиатр.

Важно на этапе диагностики дифференцировать задержку речевого развития (ЗРР), задержку психического развития (ЗПР), нарушение слуха, расстройства аутистического спектра (РАС).


Как логопед работает с детьми с ЗРР?

Работа с детьми раннего возраста требует особого подхода. В своей работе логопед опирается на психологические характеристики детей раннего возраста: особенности развития у них не только речи, но и восприятия, внимания, памяти, мышления. Учитывая несформированность общения со сверстниками в этом возрасте, работа проводится индивидуально. А непроизвольность поведения и кратковременность внимания у детей в 3-4 летнем возрасте требуют проведение занятий в игровой форме.

На занятиях логопед работает как над пониманием ребенком речи окружающих (импресcивной речью), так и над его собственной речью (экспресcивной речью).

Очень важную роль в коррекционно-педагогической работе играют родители. Ребенку необходимо создать насыщенную речевую среду, одних занятий с логопедом недостаточно для преодоления ЗРР. С ним необходимо постоянно говорить, называя окружающие предметы, проговаривая все действия ребенка, (одевание и раздевание, еда, прогулка и т.д.), читать книги, озвучивать игры с игрушками.


Почему не надо ждать?

Ранняя и адекватная помощь ребенку позволяет компенсировать задержку речевого развития, что предупредит появление вторичных нарушений (задержку психического развития, общее недоразвитие речи, нарушение фонематического слуха, дисграфию и дислексию).


Специалист/услуга Стоимость Продолжительность
Логопеды-дефектологи
Поплавская Людмила Александровна 3500 руб. /50 мин /занятие 4500 руб / 60 мин /диагностика 

Адрес: Ростовская набережная, д. 3, Москва, Россия

Информация, представленная на данном сайте, носит информационный характер и не является публичной офертой (определяемой положениями ст. 437(2) Гражданского кодекса РФ).

Информация и изображения, представленные на данном сайте, защищены авторскими и иными интеллектуальными правами.

За исключением случаев, предусмотренных законом, любым лицам запрещается изменять, использовать, копировать, распространять, воспроизводить любую информацию и изображения, представленные на страницах сайта, без предварительного письменного разрешения администрации сайта.

close

Для записи на прием, пожалуйста, заполните форму записи,
и мы перезвоним Вам в ближайшее время

    • (###)
    • ###
    • ####