м. Киевская, м.Смоленская,
Ростовская набережная, д. 3, Москва

вернуться назад

Скоро в школу. Клинический психолог Элина Федотова о психологической готовности

Автор Элина Федотова
2021.03.09
Скоро в школу. Клинический психолог Элина Федотова о психологической готовности

Как себя будет чувствовать ребенок в школе, зависит от того, насколько он психологически готов к этому.

Давайте разбираться, что такое "психологическая готовность к школе".


Психологическая готовность к школе -  это необходимый и достаточный уровень психического развития ребенка, чтобы он смог усваивать знания в школе в коллективе детей.


Об уровне общего психического развития судят по уровню: 

  • интеллектуального развитию  (познавательная деятельность, когнитивное развитие),
  • произвольной регуляции (эмоционально-волевая регуляция, волевые умения),
  • аффективно-потребностной сферы (мотивационная готовность , личностные качества, эмоциональный интеллект),
  • коммуникативных способностей,
  • речевого развития (иногда включают в психологическую готовность, но мы с вами поговорим об этом отдельно).

То есть готовность к школе – это не только знания ребенка, но и желание учиться, и возможность это делать.

 


Проверьте, сможет ли ваш будущий первоклассник легко адаптироваться в школе в новой для себя роли ученика.


Личностные качества

  • Ребенок уверен в себе и в своих силах. Легко берется за сложное дело, пробует новое.
  • Умеет оценивать критически свои действия. Сам замечает ошибки и стремится их исправить. Имеет адекватную самооценку: спокойно реагирует на замечания и похвалу.
  • Обычно понимает свое настроение и адекватно его выражает, регулируя свои эмоциональные проявления.
  • Любознателен, интересуется происходящим вокруг, стремится узнавать новое.


Коммуникативные способности
  • Умеет сотрудничать со взрослым - воспитателем, тренером, инструктором. Удерживает совместно с ним внимание на одной теме и на одном деле. Относится к такому взрослому с уважением, а не как к приятелю.
  • Может быть членом команды. Следует своей роли, выполняет свою работу, совместно и согласованно с другими  делает что-то в коллективе детей, когда взрослый задает общую задачу.
  • Строит отношения с другими детьми. Способен конкурировать и умеет выдерживать возникающее от соперничества напряжение.
  • Понимает эмоции, намерения и причины поведения других людей. Следует негласным правилам детского коллектива.

Волевые умения
  • Спокойно принимает предложенное взрослым задание. Может выполнять малопривлекательные задания, доводить дело до конца.
  • Следует инструкциям и образцу, контролирует свои действия
  • Соблюдает правила в играх, дисциплину на занятиях. Может регулировать свое поведение и эмоции.


Итак, если с большинством пунктов вы можете согласиться, поздравляем - ваш ребенок психологически готов к школе - сможет успешно учиться в 1 классе. 



ЭЛИНА ФЕДОТОВА
Детский клинический психолог проводит диагностику, консультирует родителей, ведет вместе с Натальей Гвоздевой детский коммуникативный «Мультклуб».




Адрес: Ростовская набережная, д. 3, Москва, Россия

Информация, представленная на данном сайте, носит информационный характер и не является публичной офертой (определяемой положениями ст. 437(2) Гражданского кодекса РФ).

Информация и изображения, представленные на данном сайте, защищены авторскими и иными интеллектуальными правами.

За исключением случаев, предусмотренных законом, любым лицам запрещается изменять, использовать, копировать, распространять, воспроизводить любую информацию и изображения, представленные на страницах сайта, без предварительного письменного разрешения администрации сайта.

close

Для записи на прием, пожалуйста, заполните форму записи,
и мы перезвоним Вам в ближайшее время

    • (###)
    • ###
    • ####