м. Киевская, м.Смоленская,
Ростовская набережная, д. 3, Москва

вернуться назад

Рабочая память у ребенка

Автор Нейропсихолог С.А.Плахова
2019.04.26
Рабочая память у ребенка

Сегодня речь пойдёт о рабочей памяти.

Этот термин используется для описания нашей способности удерживать «в голове» информацию, которая нужна нам "здесь и сейчас" для решения какой-либо задачи.

Иногда рабочую память сравнивают с небольшим столиком, куда мы складываем наши мысли, идеи и имеющиеся знания, которые нам нужны для выполнения какого-то действия (это может быть всё что угодно, от уборки комнаты до приготовления ужина или написания сочинения). Но такой рабочий стол не может вместить на себе слишком много всего. В какой-то момент он переполняется и часть информации «падает» со стола, забывается.

Поэтому ребёнок может забыть, зачем пошёл в свою комнату или забыть сделать домашнее задание.

Мысль «Сделай работу над ошибками» могла быть на нашем воображаемом столе. Но затем он оказался завален мыслями о друзьях, последней игре в которую играл ребёнок или книжке, которую он читал, желанием не опоздать на урок, необходимостью успеть на кружок по рисованию или в музыкальную школу. В какой-то момент идея «Сделай работу над ошибками» не удерживается и забывается.

Дефицит рабочей памяти, т.е. неспособность удержать в памяти несколько элементов информации, может сказаться например на решении математических задач или примеров устно, понимании прочитанного текста.
Понимание прочитанного текста требует от человека запоминания того, что он прочёл в предыдущем абзаце с тем, что он читает сейчас. Но если смысл прочитанного в предыдущей главе, абзаце или даже предложении не удерживается в памяти, ребёнку приходится начинать сначала и перечитывать текст снова и снова.


Хорошая новость: рабочая память становится лучше по мере того, как ребёнок растёт.

Новость так себе: у детей с дефицитом рабочей памяти могут быть проблемы с запоминанием и в старшем возрасте.


Что делать? 

  • Укреплять рабочую память
  • Кроме укрепления навыков запоминания, необходимо обучать детей пользоваться внешними средствами – ведением записей, чек-листов, планов.

Автор статьи - Светлана Александровна Плахова - нейропсихолог,  оказывает помощь детям в развитии и коррекции познавательных функций, используя обширный диапазон возможностей, который предлагает нейропсихология. 
Вместе с логопедом Л.А. Поплавской является автором и ведущим специальной подготовки к школе для детей с трудностями в обучении, в том числе СДВГ.

Программа подготовка к школе детей с трудностями в обучении>>

Адрес: Ростовская набережная, д. 3, Москва, Россия

Информация, представленная на данном сайте, носит информационный характер и не является публичной офертой (определяемой положениями ст. 437(2) Гражданского кодекса РФ).

Информация и изображения, представленные на данном сайте, защищены авторскими и иными интеллектуальными правами.

За исключением случаев, предусмотренных законом, любым лицам запрещается изменять, использовать, копировать, распространять, воспроизводить любую информацию и изображения, представленные на страницах сайта, без предварительного письменного разрешения администрации сайта.

close

Для записи на прием, пожалуйста, заполните форму записи,
и мы перезвоним Вам в ближайшее время

    • (###)
    • ###
    • ####