Задержка речевого развития (ЗРР) - это отставание темпов речевого развития ребенка от нормы. Когда мы говорим о ЗРР, мы имеем ввиду детей в возрасте 3х - 4х лет.
неактивные попытки повторения чужих слов у ребенка в возрасте 1,5 лет;
ребенок в возрасте 1,5-2 года не понимает на слух простое задание: «иди сюда», «сядь»;
отсутствие у ребенка в 2 года самостоятельных слов;
если у ребенка в возрасте 2,5 лет нет простых фраз из 3-4 слов, словарный запас и менее 20 слов, затрудняется при выполнении заданий «покажи зайчика», «принеси мишку», «покатай машинку».
ребенок 3 х лет чаще использует жесты и мимику, чем речь;
ребенок в 3 года говорит настолько непонятно, что его не понимают даже близкие люди.
отсутствие собственной речи в 3 года (ребенок повторяет только фразы за взрослыми, из книжек, мультиков, сам речь не инициирует);
Первым специалистом, который может предположить у ребёнка задержку речевого развития является педиатр. Для дальнейшего обследования он направляет к неврологу и логопеду. При необходимости подключаются отоларинголог, психолог и психиатр.
Важно на этапе диагностики дифференцировать задержку речевого развития (ЗРР), задержку психического развития (ЗПР), нарушение слуха, расстройства аутистического спектра (РАС).
Работа с детьми раннего возраста требует особого подхода. В своей работе логопед опирается на психологические характеристики детей раннего возраста: особенности развития у них не только речи, но и восприятия, внимания, памяти, мышления. Учитывая несформированность общения со сверстниками в этом возрасте, работа проводится индивидуально. А непроизвольность поведения и кратковременность внимания у детей в 3-4 летнем возрасте требуют проведение занятий в игровой форме.
На занятиях логопед работает как над пониманием ребенком речи окружающих (импресcивной речью), так и над его собственной речью (экспресcивной речью).
Очень важную роль в коррекционно-педагогической работе играют родители. Ребенку необходимо создать насыщенную речевую среду, одних занятий с логопедом недостаточно для преодоления ЗРР. С ним необходимо постоянно говорить, называя окружающие предметы, проговаривая все действия ребенка, (одевание и раздевание, еда, прогулка и т.д.), читать книги, озвучивать игры с игрушками.
Ранняя и адекватная помощь ребенку позволяет компенсировать задержку речевого развития, что предупредит появление вторичных нарушений (задержку психического развития, общее недоразвитие речи, нарушение фонематического слуха, дисграфию и дислексию).
Наши специалисты
Специалист/услуга | Стоимость | Продолжительность |
Логопеды-дефектологи | ||
---|---|---|
Поплавская Людмила Александровна | 3500 руб. | 50 мин / Диагностика 4000 руб /60 мин |
Адрес: Ростовская набережная, д. 3, Москва, Россия
Телефон:
+7 499 252 71 52 +7 925 186 97 77Информация, представленная на данном сайте, носит информационный характер и не является публичной офертой (определяемой положениями ст. 437(2) Гражданского кодекса РФ).
Информация и изображения, представленные на данном сайте, защищены авторскими и иными интеллектуальными правами.
За исключением случаев, предусмотренных законом, любым лицам запрещается изменять, использовать, копировать, распространять, воспроизводить любую информацию и изображения, представленные на страницах сайта, без предварительного письменного разрешения администрации сайта.
Для записи на прием, пожалуйста, заполните форму записи,
и мы перезвоним Вам в ближайшее время