м. Киевская, м.Смоленская,
Ростовская набережная, д. 3, Москва

вернуться назад

Помогаем нашему мозгу. 5 советов для лучшего запоминания. Детям, подросткам, взрослым. Советы нейропсихолога

Автор нейропсихолог Светлана Плахова
2020.05.04
Помогаем нашему мозгу. 5 советов для лучшего запоминания. Детям, подросткам, взрослым. Советы нейропсихолога


Как помочь своему мозгу запоминать информацию? Как эффективно готовиться к экзаменам? 

Советы, которые подходят всем: младшим и средним школьникам в обучении, старшим школьникам в подготовке к экзаменам, а также взрослым, которые посвятили время на самоизоляции своей самореализации, решив взяться за обучающие курсы.  

1. Спите

Рекомендация уже несколько приевшаяся, но остающаяся тем не менее актуальной.

Сон между занятиями помогает сохранять информацию в голове, сокращает время на переучивание. Эксперименты по обучению новым словам на иностранном языке показывают, что больше слов мы запомним и будем легче вспоминать если первый раз их будем учить вечером перед сном, а затем повторим с утра.

2. Пишите

Скопированная информация в электронных файлах чаще остаётся не в нашей памяти, а в памяти наших компьютеров и телефонов. Делая заметки или конспекты собственной рукой, мы подключаем к запоминанию моторные отделы головного мозга, учимся анализировать и фиксировать самое важное, внимательно слушая лектора, не отвлекаясь на открытые вкладки или приложения на телефоне.

3. Обучайте других

Представьте или попробуйте по-настоящему объяснить новую для вас информацию другому человеку (а ещё лучше ребёнку) своими словами. Так вы упорядочите свои знания, почувствуете всё ли понятно вам самим, ответите на вопросы, фиксируя для себя важнейшие моменты.

4. Попробуйте по-другому

Наш мозг имеет тенденцию привыкать к повторяющимся событиям или действиям, постепенно переводя их в статус «на автомате» и уделяя им всё меньше активного внимания.

Если вы тренируете и отрабатываете двигательные навыки (игру на музыкальном инструменте, письмо, каллиграфию, танец), то полезно иногда менять привычный, рутинный порядок занятия. Так вы встряхнёте свой мозг и стимулируете укрепление навыков.

5. 
Разделяйте

В ходе обучения, особенно если мы говорим про обучение за короткий промежуток времени (вспомните себя за неделю до экзамена), важно поддерживать свой мозг в рабочем состоянии. Попытка запомнить большое количество материала за раз приводит к истощению и снижению наших возможностей.

Разделяйте своё время на 30-50 минут, делая перерывы между «подходами» в 5-10 минут.  Используйте таймеры по принципу «помодоро», а перерывы используйте чтобы размяться или попить воды.


Автор статьи, Светлана Плахова, нейропсихолог

Светлана Плахова проводит нейропсихологическую диагностику, коррекционно-развивающие занятия с детьми, имеющими нарушения внимания и саморегуляции (в том числе СДВГ), отставание в речевом и/или психическом развитии (ЗПР, нарушения письма и чтения и т.п.), имеющими трудности школьного обучения; консультации родителей по вопросам стратегии обучения и воспитания детей.

Светлана Александровна – один из авторов и составителей комплексной Программы по подготовке  к школе детей с СДВГ, речевыми нарушениями и другими тружностями обучения «Путешествуй вместе с нами»


Адрес: Ростовская набережная, д. 3, Москва, Россия

Информация, представленная на данном сайте, носит информационный характер и не является публичной офертой (определяемой положениями ст. 437(2) Гражданского кодекса РФ).

Информация и изображения, представленные на данном сайте, защищены авторскими и иными интеллектуальными правами.

За исключением случаев, предусмотренных законом, любым лицам запрещается изменять, использовать, копировать, распространять, воспроизводить любую информацию и изображения, представленные на страницах сайта, без предварительного письменного разрешения администрации сайта.

close

Для записи на прием, пожалуйста, заполните форму записи,
и мы перезвоним Вам в ближайшее время

    • (###)
    • ###
    • ####