Школа – это организация в которой необходима дисциплина, где необходимо соблюдать правила и нормы. Ребенку с СДВГ из-за невнимательности трудно удерживать правила в голове, а гиперактивность и импульсивность мешает соблюдать дисциплину. Он не может усидеть на месте в течение всего урока, выкрикивает ответы, часто недослушав вопрос. Из-за своего чрезмерно активного поведения он создает атмосферу, мешающую учиться и другим детям. На переменах ребенок с СДВГ снимает напряжение, которое накопилось во время урока, «ходя на голове».
Школа требует от учащихся высокой концентрации внимания на уроках. Чтобы успешно учиться в школе нужно уметь сосредотачиваться, слушать и слышать учителя - без этого невозможно понять материал, который рассказывается классу из 30 человек. Дефицит внимания не позволяет ребенку полноценно включаться в учебный процесс. Они очень плохо переносят скучные, монотонные, однообразные задания, поэтому любая деятельность должна иметь эмоциональное подкрепление.
Школа предполагает определённую самостоятельность ребёнка. Дети с СДВГ часто плохо выполняют задания сами, из-за дефицита внимания у них снижается мотивация. Интерес и желание что-то делать формируется медленно. Их отвлекает всё: другие дети, окружающие предметы, вид из окна. Настроившись слушать объяснения, он легко теряет нить. Начав работать в тетради, не заканчивает задания.
Школа ориентирована на успеваемость. Кроме того, что ребёнок с СДВГ плохо успевет в учебе из-за невнимательности, синдром дефицита внимания и гиперактивности нередко сопровождается нарушениями письма и чтения.
В школе для коррекции поведения часто используются достаточно «репрессивные» методы: замечания, воспитательные беседы и наказания. Это создает для ребенка с СДВГ сложности в адаптации, снижение самооценки, конфликты.
Коррекционные занятия должны включать ряд важных моментов, которые помогут ребенку скомпенсировать свои особенности и подготовиться к обучению.
Светлана Александровна Плахова - нейропсихолог, оказывает помощь детям в развитии и коррекции познавательных функций, используя обширный диапазон возможностей, который предлагает нейропсихология.
Вместе с логопедом Л.А. Поплавской является автором и ведущим специальной подготовки к школе для детей с трудностями в обучении, в том числе СДВГ.
Программа подготовки к школе детей с трудностями в обучении>> |
Адрес: Ростовская набережная, д. 3, Москва, Россия
Телефон:
+7 499 252 71 52 +7 925 186 97 77Информация, представленная на данном сайте, носит информационный характер и не является публичной офертой (определяемой положениями ст. 437(2) Гражданского кодекса РФ).
Информация и изображения, представленные на данном сайте, защищены авторскими и иными интеллектуальными правами.
За исключением случаев, предусмотренных законом, любым лицам запрещается изменять, использовать, копировать, распространять, воспроизводить любую информацию и изображения, представленные на страницах сайта, без предварительного письменного разрешения администрации сайта.
Для записи на прием, пожалуйста, заполните форму записи,
и мы перезвоним Вам в ближайшее время