м. Киевская, м.Смоленская,
Ростовская набережная, д. 3, Москва

вернуться назад

Медлительность у детей

Записаться на приём
центр детской психологии Август

Чрезмерная медлительность может быть связана с 

  • синдромом дефицита внимания
  • нарушениями познавательной деятельности (трудностями в обучении).

 


ИСТОРИИ

«Моя 7-летняя дочь очень яркая и талантливая, но она все делает невероятно медленно. Сначала мы думали, что она еще просто маленькая, так как она была такой всегда, но теперь она в школе, и  учителя стали на нее жаловаться. Хуже всего то, что чем больше мы ее торопим, тем медленнее она все делает». 

 

«Наш сын учится во втором классе. Он постоянно не успевает доделать классную работу. В итоге ему приходится дома делать и классную, и домашнюю работу. На это у него уходит очень много времени, и  мне приходится ему помогать» 


Что объединяет этих детей? Они все делают медленнее своих сверстников.

Их чрезмерную медлительность можно объяснить медленным темпом обработки информации мозгом.

 

Медленная скорость обработки, связанная с синдромом дефицита внимания

Эти дети вечно «витают в облаках», мечтают, они рассредоточены. Работу они выполняют медленно, часто с ошибками.

Причины:

  • нарушение концентрации внимания, когда ребенку трудно сосредоточится на задании;
  • проблемы с активацией, когда ребенок не может долго собраться и начать выполнять работу, отвлекается на более интересные стимулы;
  • высокая утомляемость;  во время выполнения заданий, а также при повышении нагрузки ребенок жалуется, что устал;
  • недостаточная кратковременная память увеличивает время выполнения задания. Например, дети с кратковременной памятью к концу предложения могут забыть, о чем читали в начале.            

Часто у детей с синдромом дефицита внимания плохое чувство времени. Ребенок может недооценивать, сколько времени займет задание, а при игре - сколько времени прошло.

 Причины, связанные с особенностями мозговой деятельности,  в сочетании с  плохим чувством времени превращают выполнение домашнего задания в многочасовой  процесс, создают сильный стресс ребенку.


         ИСТОРИЯ

«Варя часто получает плохие оценки за контрольную работу, потому что она не успевает! Дома у нее все прекрасно получается, она хорошо разбирается в материале, но ей нужно больше времени на выполнение задания, чем другим»


 

Медленная скорость обработки, связанная с нарушениями познавательных процессов (трудностями в обучении) 

  • Расстройства чтения, такие как дислексия (распознавание букв, проблемы с понимание прочитанного, плохая техника чтения и др.).
  • Графомоторные проблемы (дисграфия). У детей  с дисграфией возникают серьезные проблемы с формированием образа букв и цифр; они пишут медленно и неразборчиво;  у них могут быть проблемы с интервалом между словами  т. д. Поскольку аккуратность появляется только при очень длительной работе, письменная работа для таких детей очень трудоемкая, напряженная и сложная.

Важно отметить, что интеллект у детей с нарушениями познавательных процессов часто в норме и даже выше среднего.


ИСТОРИЯ
«Собраться и выйти куда-то всей семьей целая проблема. Мы все стоим и ждем, пока наш 8 летний сын найдет свои вещи, оденется и выйдет. Утром приходится его будить раньше, чем всех остальных, чтобы не опоздать в школу»


Что делать? 

Обратиться к специалистам: 

  1. к нейропсихологу для проведения необходимых тестов определения темпа обработки информации и для проведения нейропсихологической коррекции;
  2. к логопеду или дефектологу при трудностях в обучении;
  3. при необходимости  к невропатологу.

 

Чем могут помочь родители?

Если вы читаете эти строки, значит вы уже сделали первый важный шаг – осознали особенность вашего ребенка и ее влияние на повседневную жизнь.

  • В первую очередь надо избегать эмоционального реагирования на медлительность своего ребенка и тем более наказаний.
  • Следить за сном и питанием ребенка, поощрять спорт.
  • Структурировать время ребенка, используя расписания, таймеры, стимулы. 
  • Для уменьшения затрат на рутинные вещи, переводите их в автоматизмы: например, каждое утро ребенок сразу чистит зубы, причесывается и убирает постель.
  • При организации любой деятельности, будь то поездка за город или подготовка домашнего задания, принимать во внимание особенности ребенка, планировать больше времени, регулировать нагрузку, тем самым обеспечивать ребенку поддержку. 



Специалист/услуга Стоимость Продолжительность
Нейропсихологи
Воронин Николай Алексеевич 6000 руб. первичная консультация – до 90 мин /
повторная консультация – 60 мин
Плахова Светлана Александровна 3000 руб. 60 мин

Адрес: Ростовская набережная, д. 3, Москва, Россия

Информация, представленная на данном сайте, носит информационный характер и не является публичной офертой (определяемой положениями ст. 437(2) Гражданского кодекса РФ).

Информация и изображения, представленные на данном сайте, защищены авторскими и иными интеллектуальными правами.

За исключением случаев, предусмотренных законом, любым лицам запрещается изменять, использовать, копировать, распространять, воспроизводить любую информацию и изображения, представленные на страницах сайта, без предварительного письменного разрешения администрации сайта.

close

Для записи на прием, пожалуйста, заполните форму записи,
и мы перезвоним Вам в ближайшее время

    • (###)
    • ###
    • ####