м. Киевская, м.Смоленская,
Ростовская набережная, д. 3, Москва

вернуться назад

Нейропсихолог

Записаться на приём
центр детской психологии Август

Детский нейропсихолог - это специалист, который определяет как работает мозг ребенка, как организованы его психические процессы (восприятие, внимание, память, мышление, речь, моторика). Он помогает определить особенности развития ребенка, выявить причины возможных трудностей в поведении и в учебе, составляет индивидуальную программу помощи ребенку.

Нейрокоррекция наиболее эффективна в возрасте 5-11 лет. Но нейропсихолог может работать и с детьми более раннего или позднего возраста.

Как понять, что вашему ребенку нужна нейропсихологическая диагностика?

Предлагаем ориентироваться на маркеры в поведении ребенка, по которым определяется, что он испытывает именно те сложности, с которыми помогает нейропсихолог:

      1. Родителю кажется, что у ребенка есть проблемы с вниманием и/или памятью. У него наблюдается неусидчивость, ребенок долго не концентрируется на своем занятии, "ловит ворон", перепрыгивает от одного дела к другому. Или он неловкий, постоянно на что-то натыкается. Не хочет учиться, имеет трудности с разучиванием стихов, путает времена года, дни недели.

      2. Ребенок быстро устает от деятельности, словно истощается.

      3. У ребенка имеется задержка речи или другие речевые нарушения (в том числе запинки при волнении), но логопеду не удается добиться стабильного результата.

      4. Ребенок отказывается рисовать. Он говорит, что не любит это делать или не умеет, его рисунки не соответствуют возрасту. До 4х лет нормой является изображение головонога, после 4х - это уже человек с туловищем, руками и ногами. Ближе к 6-ти годам норма - это детализированный рисунок со всеми основными частями тела и большинством второстепенных - шеей, пальцами, ступнями, волосами, бровями, ресницами, одеждой.

      5. У ребенка сложности в чтении и/или письме. Они могут выражаться в том, что он не любит писать. С трудом пользуется ножницами, долго не может "определиться" с ведущей рукой, никак не усвоит понятия "лево-право", пишет зеркально буквы и цифры. У него плохой почерк: буквы разного размера, строчки «прыгают», в тетради грязь. Почерк то ухудшается, то улучшается.

      6. Консультация нейропсихолога понадобится также, если у ребенка началась подготовка к школе или он собирается в первый класс. Это необходимо для того, чтобы понять особенности будущего ученика и иметь их ввиду при обучении, а также предупредить проблемы, если к ним есть предпосылки.

Как работает детский нейропсихолог?

Для успешной работы специалиста необходимы 5 шагов:

Шаг 1. Диагностика ребенка.

Консультация начинается с беседы с родителем. Специалист собирает анамнез (информацию о родах, о том, как развивался с момента рождения и дальше). Например, наличие гипоксии у ребенка в родах может отражаться на его особенностях развития сегодня.

Затем проводится обследование. Ребенку предлагаются различные задания, чтобы понять как развиты его психические функции. Например, рассмотреть и назвать наложенные или недорисованные картинки, запомнить ряд слов или символов, скопировать рисунок, посчитать в уме, описать серию рисунков, выполнить двигательные пробы. Эти, казалось бы, простые задания помогают проанализировать восприятие, зрительную и слухоречевую память, особенности саморегуляции, пространственные представления, тонкую моторику рук и общую координацию движений, процессы мышления, речь.

Скажем, копирование сложного графического рисунка даёт нейропсихологу возможность оценить уровень развития представлений о пространстве и о том, как ребёнок анализирует зрительную информацию. Изменения размеров, разворот отдельных элементов или всего рисунка, рисование отдельными "кусочками" - эти проявления, позволяют понять причины трудностей в овладении письмом, усвоении образа букв, разрядности чисел.

Важно КАК ребенок выполняет задания. Наблюдая, детский нейропсихолог делает выводы о развитии у него саморегуляции и самоконтроля. Это одни из самых сложных функций головного мозга, которые влияют на то, насколько легко ребенок переключается с одного задания на другое, выслушивает ли инструкции до конца или импульсивно бросается их выполнять, насколько сильно отвлекается и какие именно задания вызывают наибольшие затруднения, как хорошо он замечает и исправляет свои ошибки.

Всю эту информацию специалист анализирует и делает выводы об особенностях развития ребенка.

Шаг 2. Составление программы коррекции.

После диагностики и консультации нейропсихолог составляет для ребенка план действий или программу коррекции, которая поможет ему писать аккуратнее, лучше себя контролировать или выполнять спокойно домашние задания - в зависимости от целей нейропсихологических занятий.

Шаг 3. Работа с ребенком.

Занятия могут проводиться как в группе, так и индивидуально. Обычно это 1-2 встречи в неделю.

На этом этапе очень важно выполнение домашних заданий с родителем - отработка упражнений по рекомендации специалиста. Также необходима регулярность занятий. От этих условий зависят результаты.

Сами занятия представляют собой различные игры и упражнения, которые подбираются нейропсихологом исходя из результатов диагностики. Например, если ребенку сложно высидеть урок, то это будут задания, направленные на повышение работоспособности. Если выявлены трудности с самоорганизацией и с усидчивостью, то это будут задания на развитие произвольного внимания и самоконтроля.

Шаг 4.

В процессе работы с ребенком нейропсихолог проводит дополнительную диагностику, чтобы определить динамику ребенка, поставить новые цели или подвести итоги работы.

Шаг 5.

При необходимости к курсу нейропсихологической коррекции подключаются другие специалисты центра "Август"- логопед или дефектолог и психолог. Их совместные усилия помогают ребёнку улучшить свои результаты.

В нашем психологическом Центре мы придерживаемся мнения, что диагностика и коррекция нужны не для того, чтобы поставить диагноз или повесить ярлык, а для того, чтобы учесть особенности ребенка. Мы хотим помочь ему использовать свои сильные стороны и получить необходимую помощь там, где есть какие-то трудности. Работа со специалистами Центра "Август" поможет вам лучше понять своего ребенка.


Специалист/услуга Стоимость Продолжительность
Нейропсихологи
Воронин Николай Алексеевич 6000 руб. первичная консультация – до 90 мин /
повторная консультация – 60 мин
Плахова Светлана Александровна 3000 руб. 60 мин

Адрес: Ростовская набережная, д. 3, Москва, Россия

Информация, представленная на данном сайте, носит информационный характер и не является публичной офертой (определяемой положениями ст. 437(2) Гражданского кодекса РФ).

Информация и изображения, представленные на данном сайте, защищены авторскими и иными интеллектуальными правами.

За исключением случаев, предусмотренных законом, любым лицам запрещается изменять, использовать, копировать, распространять, воспроизводить любую информацию и изображения, представленные на страницах сайта, без предварительного письменного разрешения администрации сайта.

close

Для записи на прием, пожалуйста, заполните форму записи,
и мы перезвоним Вам в ближайшее время

    • (###)
    • ###
    • ####